— Олег Александрович, почему для направления «Аддитивные технологии и 3D-печать» Вы выбрали именно тематику автомобилестроения? Решения каких задач Вы ожидаете от участников в первую очередь — инженерных, материаловедческих, дизайнерских?
— В данном вопросе есть несколько аспектов, которые следует учитывать, — как минимум два — один из них касается бизнеса, другой — инжиниринга. С точки зрения задач бизнеса любой новый вызов в сфере аддитивных технологий — это новая возможность минимизировать трудозатраты, автоматизировать процесс изготовления и сборки конечного продукта. В области автомобилестроения аддитивные технологии выступают еще и в роли определенного катализатора, призванного дать развитие направлениям, связанным с персонификацией конечного изделия, реализацией индивидуального подхода к потребителю. Новые технологии, позволяющие перепроектировать изделия с учетом растущих технологических возможностей 3D-печати и реализовывать индивидуальный подход к конечному потребителю позволят автомобилестроению как промышленной отрасли выйти на новый уровень работы с потребителем с учетом самых новых технологических возможностей производства.
С точки зрения появления новых разработок и инжиниринга в сфере аддитивных технологий происходит постоянное расширение границ возможностей данного технологического подхода. Они касаются и самого процесса печати, и разработки новых составов порошковых материалов для 3D-принтинга. С использованием новых материалов и способов печати возможно расширение как новых технологических задач, так и перепроектирование того, что уже сделано. Растущие возможности 3D-печати позволяют ставить новые задачи в области как полимерной печати, так и, скажем, печати композитных материалов, металл-полимерных конструкций. Важным преимуществом является то, что технологии 3D- печати способны обеспечить быстрое прототипирование продукции и быстрое перепрофилирование с учетом постоянно меняющихся технологий и потребностей рынка.
Если говорить о задаче конкретного кейса «ВИК.Нано», то 3D-печать в автомобилестроении — это область, не отягощенная грузом понимания, что нужно сделать. В этом плане авторы работ смогут предложить свои оригинальные идеи, решения, может быть, что-то уникальное, то, что еще никому кроме них не приходило в голову. Эти вопросы позволят определить новые задачи для инженерии и бизнеса.